В этой статье я разберу необходимость размещать на сайте фотографии сотрудников, от топ менеджеров до простых рабочих. А так же виды фотографий для этих целей.
С медийными и общественными личностями все понятно, им необходимо как можно чаще «светить» свое лицо во всех видах СМИ. Есть профессиональная необходимость. Необходимость в хороших фотографиях для усредненного менеджера не так очевидна. И многие не удосуживаются сделать даже минимальный набор фотографий. И напрасно.
Случайная публикация в СМИ, а эти ребята спешат, и в результате в газете ужасная фотка. Резюме с отпугивающими лицами обычное явление. Как результат — полное отсутствие имиджа в медийном пространстве. Ведь именно визуальный ряд составляет основу имиджа.
Стоит ориентироваться на лидеров отрасли. Смотрите на самых успешных и известных. Так у ведущего пресс-секретаря огромное количество профессиональных фотографий. И если хотите добиться в этой сфере успеха, берите с него пример.
Хорошо иметь некоторый запас правильных фотографий «на всякий случай». Это называется деловой портрет. Несколько подходящих образов — строгий или уверенный руководитель, успешный менеджер, ведущий специалист, приятный собеседник, мастер на все руки — пригодятся и для резюме, и для непредвиденных ситуаций. Так же стоит делать фотографии во время знаковых событий: выставок, конференций, встреч с высоким руководством, посещением отраслевых объектов.
Во многих отраслях размещение фотографий руководящего и управляющего состава в медиа пространстве стало необходимостью. Делается это для создания положительного или нужного имиджа, создании узнаваемого лица. Одна из целей — расположить собеседника к диалогу до его начала. Поэтому всем, связанным со сбытом, привлечением и общением необходимы позитивные, располагающие фотографии.
Создание делового портрета очень индивидуально, подбор правильного образа и соответствующей локации обойдутся в копеечку, стоит также посетить стилиста. Базовые расценки на создание делового портрета можно посмотреть здесь.

Касательно фотографий рядовых сотрудников ситуация еще запутанней. В медицинской отрасли фото сотрудников на сайте является неотъемлемым элементом. Но в значительной части это ужасные фотографии на пугающем фоне. Явно прослеживаются обшарпанные стены и темно-красные лица.
Когда нужен фон. Если у вас есть адронный коллайдер, то фотографироваться на его фоне — хорошая идея. Если коллайдер маленький, комнатный, дешевый и китайский, то фотографироваться на его фоне можно, но лучше чтобы фон был размыт, и проглядывали только очертания коллайдера, а его китайская дешевизна была бы скрыта художественным боке. В остальных случаях оптимальным будет белый или нейтрально-серый фон. В некоторых случаях возможен темный фон, например для сферы развлечений. Идея такова: хороший интерьер — пусть будет в кадре, интерьер средненький — пусть проглядывают только отличительные особенности, плохой интерьер — удаление фона и замена однотонным цветом.
Я провел небольшой опрос среди владельцев предприятий разных сфер — салона красоты, общепита, бильярдного клуба. В большинстве своем они не проявили никакого интереса к наличию фотографий сотрудников на сайте. Но следует учитывать, что эти предприятия успешно функционируют много лет. А предприятиям, только начинающим свою деятельность, стоит воспользоваться этим маркетинговым ходом для создания положительного имиджа. В любом случае, стоит ориентироваться на лидеров сферы.
Поясной, погрудный или ростовой портрет для сотрудников. Стоит придерживаться однообразия в фотографиях сотрудников на сайте. Один фон, один ракурс, один тип освещения. Иначе общая страница с фото будет выглядеть небрежно. Универсальным будет поясной портрет в рабочей форме. Форма покажет причастность к деятельности лучше всяких слов. Так, белый халат ассоциируется с работниками медицинской сферы. Если рабочей формы нет, или она не имеет стилизации, следует выбирать погрудный ракурс. Ростовой портрет следует выбирать в случае, если сотрудники выглядят стильно. И для создания впечатления позой или жестами. В остальных случаях стоит использовать погрудный или поясной ракурс.
Маленький секрет. О чем многие забывают или не догадываются — влияние фотографий сотрудников на поисковое продвижение сайта. Допустим, у вас 100 сотрудников. Стоит подробно написать о каждом, его достижения, опыт и навыки. И вы получите 100 плюс 3 общих страницы профильного текста и 100 тематических картинок. Это легкий и дешевый подъем сайта в поиске.
Процесс фотографирования сотрудников на сайт, при наличии необходимого оборудования и навыков, является очень простым и тарифицируется по принципу «оптом дешевле». Цена начинается от 200 руб. за снимок, все цены на фотосъемку сотрудников для сайта здесь.